Учитель-дефектолог: Огрель Марина Александровна
Проект «Пуговица»
Проблема: низкий уровень развития мелкой моторики рук; низкий уровень подготовки руки к письму.
Мелкая моторика – это точные движения не только кистями, но и пальцами рук. Развитие моторики рук у детей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Развитие мелкой моторики влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей. Мелкая моторика рук играет значительную роль при овладении письмом.
Играя с пуговицами, ребенок учится различать предметы по форме, цвету и размеру. В процессе игр развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация, математическое мышление, внимание, точность движений, тактильное восприятие, творческая и эмоциональная сфера.
Цель: расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
- в ходе режимных моментов;
- в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;
- в процессе коррекционно-развивающих занятий
С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности. Также осуществляется активная форма по сотрудничеству с семьями воспитанников (консультации, изготовление поделок).
Главное, чему может, научит проект и детей, и взрослых – это осознание того, что даже самая обычная вещь может быть очень интересной и необыкновенной в использовании. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое.
При посещении мини-музея дошкольники узнали об истории возникновения пуговицы.
Проект «Зимующие птицы».
Автор проекта: Огрель Марина Александровна, учитель-дефектолог.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь-февраль ).
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.