Четверг, 24.05.2018, 20:14
Приветствую Вас, Гость

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Современные средства  обучения  для  детского сада в  соответствии с требованиями ФГОС      

 Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1.      Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2.      Доступность среды, что предполагает:

  •       доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
  •       свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

       Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

      Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования.

        Детский сад  расположен  как  отдельно стоящий  обьект. На территории детского сада имеется кирпичный гараж. Территория участка детского сада озеленена, оснащена прогулочными верандами, имеет соответствующее оборудование. Имеется спортивная площадка, огород, цветники. Территория детского сада  имеет игровое оборудование.

        Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности.     Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря родителям наших воспитанников.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

 - Кабинет заведующего

- Кабинет заместителя по АХЧ

- Методический кабинет

- Музыкальный и Физкультурный  зал (совмещены)

- Медицинский кабинет

- Кабинеты  учителей-дефектологов

- Кабинет для оказания дополнительных образовательных услуг

- Пищеблок

- Прачечная

-Гладильная

- Спортивная площадка

Все кабинеты оборудованы в соответствиИ с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

 Каждая группа оформлена в своем  стиле, имеют свои интересные «изюминки». В группах выделены  различные центры для развития детей: игровой, учебный, экологический,  художественной и театрализованной  деятельности,  уголки по профориентации, ОБЖ и правилам дорожного движения,  экспериментальной деятельности детей.

Развивающая  среда в группах  ДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Создавая предметно-развивающую среду в ДОУ мы ориентировались на то что:

1.    Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2.      Гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3.      Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.

4.       Элементы декора легко сменяемы.

5.      В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

6.      Организуя  предметную среду в групповом помещении учитывались закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально – потребностной сферы.

7.      Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.

8.      При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности.

9.      Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

      Предметно-развивающая среда организована  так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено  по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.