Четверг, 24.05.2018, 20:35
Приветствую Вас, Гость

Воспитатели:  Гущина Екатерина Николаевна,  Михайлова Тамара Георгиевна

Учитель-дефектолог:  Огрель Марина Александровна
 Младший воспитатель: Куцак Наталья Владимировна 

Проект «Пуговица»

Проблема: низкий уровень развития мелкой моторики рук; низкий уровень подготовки руки к письму.

Мелкая моторика – это точные движения не только кистями, но и пальцами рук.  Развитие моторики рук у детей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Развитие мелкой моторики влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей. Мелкая моторика рук играет значительную роль при овладении письмом.

Играя с пуговицами, ребенок учится различать предметы по форме, цвету и размеру. В процессе игр развивается мелкая моторика, зрительно-моторная координация, математическое мышление, внимание, точность движений, тактильное восприятие, творческая и эмоциональная сфера.

Цель:  расширение кругозора  детей, развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:

•        В ходе режимных моментов;

•        В процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;

•        В процессе коррекционно-развивающих занятий

С дошкольниками проводятся различные формы образовательной деятельности. Также осуществляется активная форма по  сотрудничеству с семьями воспитанников (консультации, изготовление поделок).

Главное, чему может, научит проект и детей, и взрослых – это осознание того, что даже самая обычная вещь может  быть очень интересной и необыкновенной в использовании. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое.

 

Мини-музей «История возникновения пуговицы»

При посещении мини-музея  дошкольники узнали об истории возникновения пуговицы.

 

Проект  «Зимующие птицы».

Автор проекта: Огрель Марина Александровна,  учитель-дефектолог.                  

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (декабрь-февраль ).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами   не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

 

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Рабочая программа/ /r.p..docx

Рабочая программа/ /2_gruppa_podgotovitelnaja.docx